Список форумов Форум лагеря Меридиан Форум лагеря Меридиан
Общение и обсуждение
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛАГЕРЕ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум лагеря Меридиан -> Вход на Форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 17.03.2009
Сообщения: 991

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2012 2:07 pm    Заголовок сообщения: ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛАГЕРЕ Ответить с цитатой

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРОГРАММАХ ЛАГЕРЯ МЕРИДИАН


В настоящее время приоритетом в воспитании ребёнка считается его индивидуальное развитие и личностный успех. На это нацелено всё школьное образование и это является одной из важных целей воспитания в семье. Сдача экзаменов в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе являются основным результатом полученного образования в школе и пропуском к дальнейшему образованию в ВУЗе.
Вместе с тем, исключительно только сдача экзаменов и прохождение тестов не являются показателем готовности молодого человека к жизни в современном обществе.
Складывается картина некой однобокости подготовки и образования детей к будущей жизни. Молодым людям предстоит жить в обществе и самим определять пути своего развития, что невозможно без умения строить свои отношения с окружающими его людьми.
Человек - существо социальное. Однобокая направленность воспитания ребёнка в семье, стремление удовлетворить все его желания, приводит к развитию у ребенка чувства собственной исключительности, эгоизма, привычки, что всё вокруг делается для него и ради него. В некоторых семьях ребёнок с малых лет становится настоящим культом. В результате, сами того не желая, родители закладывают в жизнь своих детей очень острую конфликтную ситуацию. Рано или поздно, такой ребенок с удивлением обнаружит, что вокруг него тоже есть люди со своими интересами, желаниями и правилами поведения, и с ними необходимо считаться, выстраивать отношения, совместно действовать.
Может ли быть успешным человек, который делает всё только для самого себя и не считается с другими людьми?
Не секрет, что в современном обществе бытует мнение, что можно добиться успеха в жизни любой ценой. Но это заблуждение. Рано или поздно, человек ответит за свой эгоизм. Поэтому мы предлагаем с самого раннего детства, с 9-10 лет начать подготовку детей к жизни в обществе. На это направлены программы международного молодёжного образовательного лагеря «Меридиан».

Меридиан - это международный лагерь. Путешествуя по разным странам, участники наших программ знакомятся с культурой, обычаями и традициями, прошлым и настоящим разных стран мира. Знакомство с природой, отношением местных жителей к труду, друг к другу, к природе, общение со сверстниками расширяет кругозор ребят, повышает их образовательный уровень.
Наш подход к проведению детского лагеря заключается, прежде всего, в органичном сочетании форм традиционного российского детского лагеря с увлекательным путешествием, полным приключений и открытий по всему миру. Можно смело сказать, что участники нашего лагеря открывают для себя этот мир.
Особое значение мы придаём формированию временного детского коллектива (отряда). Ведь только в атмосфере доверия, дружбы и взаимоуважения можно в полной мере получить удовольствие от такого путешествия.
Большое значение в лагере уделяется воспитанию лидерских качеств его участников. Для этого в каждой смене мы организуем самоуправление. Каждый участник смены является командиром (или помощником командира) в один из дней смены. Ежедневно вечером проводится оргсбор, на котором обсуждается плюсы и минусы работы командиров, а в конце смены тайным голосованием проводиться выборы лучшего командира смены, которому доверяется руководить отрядом до возвращения домой. Отличительным знаком командира смены является галстук с российским триколором, который командиры повязывают друг другу во время сдачи дежурства. Как показывает опыт, дети очень серьёзно относятся к руководству отрядом и довольно объективно оценивают работу своих товарищей. Но что особенно важно, многие из них впервые получают практический опыт руководства другими людьми.

Большое значение мы придаём мотивации детей на взаимодействие, взаимопомощь, формированию чувства коллективизма. Взаимодействие детей проявляется в испытаниях - специальных тренингах, которые являются обязательной составляющей всех наших образовательных программ. Эти тренинги формируют чувство солидарности в отряде и готовят ребят к преодолению трудностей в предстоящих путешествиях и походах.
Эти испытания - тренинги формируют и закрепляют у детей высокие нравственные ценности: уважение к людям, любовь к природе, умение дружить и помогать другим, в них формируется чувство ответственности и умение жить в коллективе, самодисциплина и чувство команды.

Одной из особенностей проведения смен нашего лагеря является то, что их участниками являются дети разных возрастов (от 10 до 15 лет). Это очень полезно для всех участников лагеря. Ведь традиционно, с детского сада, круг общения ребёнка строится по принципу общения сверстников, и практически, (за редким исключением), у детей отсутствует опыт общения со старшими и младшими. А ведь очень важно для молодого человека уметь общаться с людьми разного возраста - уважать старших, заботиться о младших. У нас же в смене нет больших и маленьких, мы часто ставим перед отрядом разные творческие задачи, где каждый, независимо от возраста, может проявить себя. Коллективные творческие дела, испытания, игровые формы проведения смены, проявляют в детях их лучшие стороны. Старшие начинают заботиться о младших, а младшие тянутся к старшим, берут с них положительный пример. Когда-то так формировал детские коллективы выдающийся советский педагог Макаренко, и, как показывает практика, такой подход вполне актуален и в наше время.

Качественное проведение смены невозможно без яркого и профессионально подготовленного вожатого. Подготовке вожатых в нашем лагере придаётся особое значение. Содержание программы лагеря очень насыщенно, а задачи каждой смены настолько разнообразны, что только очень опытный вожатый может во время переключать различные виды деятельности участников смены в зависимости от их психологического и эмоционального состояния.
Вожатый - ключевая фигура смены в нашем лагере. Он не просто руководит отрядом со стороны или организует его деятельность. Он сам становится частью временного детского коллектива, важной направляющей его частью, чутко реагирующей на всё, что в нём происходит.

В какой бы стране мы не проводим смену, одной из важных её задач является патриотическое воспитание участников нашего лагеря. Этому поколению предстоит обустраивать нашу страну. Мы не только знакомимся с природой и чудесными ландшафтами разных стран, с обычаями и традициями разных народов, но и бываем на производствах, в музеях, обращаем внимание на отношение людей к природе, к труду, друг к другу. В общении с людьми других стран, с людьми старшего возраста и своими ровесниками, наши дети часто ощущают на себе уважительное отношение к себе, как к гражданам великой страны с выдающимся культурным наследием, высокоинтеллектуальной и творческой нации. Многие взрослые и даже дети в других странах знают имена Толстого, Пушкина, Чайковского. И мы пытаемся показать нашим детям, что нам есть чем гордиться и что у них будет светлое и прекрасное будущее. Только для этого нам всем надо много потрудиться.

Результаты смены
Проходит смена в нашем лагере. Что же остаётся в результате этого быстрого пробежавшего, насыщенного событиями и знакомствами времени, что даёт наш лагерь его участникам?
Кроме ярких впечатлений и новых знаний о стране или месте, в котором проводится лагерь, наши дети увозят с собой ещё и опыт - позитивный опыт общения и взаимодействия с ребятами разных возрастов, объединённых общей целью и деятельностью. Они увозят с собой новый, приобретённый в лагере, опыт поведения в коллективе, умение прислушиваться к мнению других, считаться с этим мнением, умение высказываться и защищать свою точку зрения. Умение терпеть и прощать других людей. Они увозят понимание того, как не просто руководить другими и осознание, что такое ответственность за порученное дело. Они приобретают первоначальные навыки лидерства. А главное, они лучше начинают понимать окружающий мир, его многообразие и многоликость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 17.03.2009
Сообщения: 991

СообщениеДобавлено: Чт Апр 25, 2013 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы работаем над углублением педагогической направленности в наших сменах. Наше кредо:видеть в ребёнке будущего взрослого человека.
Мы убеждены:именно в детском возрасте закладываются основные нравственные ориентиры и ценности человека. Если упустить это время, человек никогда не сможет реализовать себя до конца, построить яркую,полноценную, наполненную и счастливую жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум лагеря Меридиан -> Вход на Форум Часовой пояс: GMT + 10
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB