Притчи

Притчи, которые учат нас быть мудрыми.

Расскажу притчу про морскую звезду. "Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды. "

Маленький котёнок всё время гонялся за своим хвостом и никак не мог его поймать. Взрослый мудрый кот подошёл и спросил:
- Зачем ты бегаешь за своим хвостом?
- Я слышал, что на хвосте находится счастье, и я хочу его поймать, - сказал котёнок.
- Знаешь, - сказал кот, - я много лет живу на свете, я много где побывал и понял, что не нужно гоняться за хвостом, потому что мой хвост всегда со мной."

В одной больнице была палата для тяжелобольных. В ней лежало всего два человека: один около стены, а другой у окна. В комнате не было ни радио, ни телевизора, что еще больше наводило тоску на людей. Однажды человек, который лежал у стены, посмотрел на человека, который лежал у окна и увидел, что тот с интересом смотрит в окно.
- Что Вы там увидели?- полюбопытствовал человек у двери.
-  О! - оживился человек у окна - Я вижу кошку, которая смешно взобралась на дерево, убегая от собаки. Вот парочка смеется, бегает по лужам, они влюблены... Вот дворник ругается на прохожих за то, что они сорят.
Так они и познакомились. Человек, который лежал у окна, часто рассказывал человеку у двери, что творилось за окном, а тот жадно ловил рассказы и его воображение  рисовало яркие картины того мира, что был за окном.
Однажды ночью человек, который лежал у двери, проснулся от того, что его звал человек у окна:
- Помоги мне! Я настолько ослабел, что не могу дотянуться до кнопки вызова медсестры...
Человек, который лежал у двери, молчал.
Наутро человека, который лежал у окна, не стало. Его увезли. В палату поселили еще одного тяжелобольного. Человек, который лежал у двери, на правах старожила, попросил переложить его к окну. Так и сделали. Ему очень хотелось посмотреть в окно. Дождавшись, когда медсестра уйдет, он собрал свои немногочисленные силы, дрожа от нетерпения увидеть своими глазами то, о чем рассказывал сосед, оперся на подоконник и выглянул в окно.
Единственным видом из окна была кирпичная стена... Тогда этот человек опрокинул голову на подушку и заплакал...
У этой причти есть другая трактовка: английская. По ней притча рассказывается легко, как добрый английский анекдот. Концовка все - же интересная: "Когда пациент увидел стену, он возмутился и позвал медсестру: «Представляете,  тот пациент, что был у окна, меня обманул. Он сказал, что видел многое, а здесь кирпичная стена». И тогда медсестра грустно улыбнулась и сказала, что тот пациент не мог ничего видеть, он был слепым...".

Новая притча на старую тему.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетней сын.
—  Папа, можно у тебя кое-что спросить?
—  Конечно, что случилось?
—  Пап, а сколько ты получаешь?
—  Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
—  Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
—  Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
—  Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь!..
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
—  Ты не спишь, сынок? — спросил он.
—  Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
—  Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
—  Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

 

Притча о двух волках.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

 

Ничего такого, что было бы неправдой...

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста, помогите!»
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть»...

Радости

Ребята сидели на лавочке и разговаривали:
– У меня радость, – сказала Алёнка, – у меня новая лента, смотрите какая – блестящая!
Она показала свою косу и новую ленту в косе.
– У меня тоже радость, – сказала Таня, – мне цветные карандаши купили. Целую коробку.
– Подумаешь, радости! – сказал Петя. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и всё.
Тут и Дёмушка захотел похвалиться.
– А у меня синяя рубашка! – сказал Дёмушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.
Только Ваня слушал и ничего не говорил.
– А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, – сказала Алёнка, – сидит и молчит.
– Нет, есть, – сказал Ваня, – я цветы видел.
Все сразу стали спрашивать:
– Какие цветы?
– Где?
– В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.
Ребята засмеялись.
– Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл!
– А ещё я один раз зимой крыши видел, – сказал Ваня.
Ребята засмеялись ещё громче.
– Значит, летом ты крыши не видишь?
– Вижу. Только зимой на крышах был снег, и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит.
– Вот ещё, – сказала Алёнка. – Как будто мы снег на крышах не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.
– Да он просто так, – сказал Петя, – он нарочно!
– Может, у тебя ещё какие радости есть? – спросила Таня.
– Есть, – сказал Ваня, – ещё я видел серебряных рыбок.
– Где? – встрепенулся Дёмушка.
– Настоящих? Серебряных? – Петя даже вскочил. – В пруду? В речке?
– В луже, – сказал Ваня.
Тут все так и повалились со смеху. А Петя проворчал:
– Я так и знал. Он же всё нарочно!
– Нет, не нарочно, – сказал Ваня, – после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли.
– Вот болтун, – сказала Алёнка, – никакой у него радости нет, так он и придумывает.
Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво:
– А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт...

Будьте Добры.

Я был совсем маленьким когда у нас в доме появился телефон - один из первых телефонов в нашем городе. Помните такие большие громоздкие ящики - аппараты?
Я был еще слишком мал ростом, чтобы дотянуться до блестящей трубки, висевшей на стене, и всегда зачарованно смотрел как мои родители разговаривали по телефону.
Позже я догадался, что внутри этой удивительной трубки сидит человечек, которого зовут: Оператор, Будьте Добры. И не было на свете такой вещи, которой бы человечек не знал.
Оператор, Будьте Добры знала все - от телефонных номеров соседей до расписания поездов.
Мой первый опыт общения с этим джином в бутылке произошел, когда я был один дома и ударил палец молотком. Плакать не имело смысла, потому что дома никого не было, чтобы меня пожалеть. Но боль была сильной. И тогда я приставил стул к телефонной трубке, висящей стене.
- Оператор, Будьте Добры.
-Слушаю.
- Знаете, я ударил палец... молотком...
И тогда я заплакал, потому что у меня появился слушатель.
- Мама дома? - спросила Оператор, Будьте Добры.
- Нет никого, - пробормотал я.
- Кровь идет? - спросил голос.
- Нет, просто болит очень.
- Есть лед в доме?
- Да.
- Сможешь открыть ящик со льдом?
- Да.
- Приложи кусочек льда к пальцу, - посоветовал голос.
После этого случая я звонил Оператору, Будьте Добры по любому случаю. Я просил помочь сделать уроки и узнавал у нее, чем кормить хомячка.

Однажды, наша канарейка умерла. Я сразу позвонил Оператору, Будьте Добры и сообщил ей эту печальную новость. Она пыталась успокоить меня, но я был неутешен и спросил:
- Почему так должно быть, что красивая птичка, которая приносила столько радости нашей семье своим пением, должна была умереть и превратиться в маленький комок, покрытый перьями, лежащий на дне клетки?
- Пол, - сказала она тихо, - Всегда помни: есть другие миры где можно петь.
И я как - то сразу успокоился.
На следующий день я позвонил, как ни в чем не бывало, и спросил, как пишется слово fix.  

Когда мне исполнилось 9, мы переехали в другой город. Я скучал по Оператору, Будьте Добры и часто вспоминал о ней, но этот голос принадлежал старому громоздкому телефонному аппарату в моем прежнем доме и никак не ассоциировался у меня с новеньким блестящим телефоном на столике в холле.
Подростком, я тоже не забывал о ней: память о защищенности, которую давали мне эти диалоги, помогали мне в моменты недоумения и растерянности.

Уже взрослым я смог оценить, сколько терпения и такта она проявляла, беседуя с малышом.

Через несколько лет, после окончания колледжа, я был проездом в своем родном городе. У меня было всего полчаса до пересадки на самолет.
Не думая, я подошел к телефону-автомату и набрал номер:
Удивительно, ее голос, такой знакомый, ответил. И тогда я спросил:
- Не подскажете ли, как пишется слово fix?
Сначала - длинная пауза. Затем последовал ответ, спокойный и мягкий, как всегда:
- Думаю, что твой палец уже зажил к этому времени.
Я засмеялся:
- О, это действительно Вы! Интересно, догадывались ли Вы, как много значили для меня наши разговоры!
-А мне интересно,- она сказала,- знал ли ты, как много твои звонки значили для меня. У меня никогда не было детей и твои звонки были для меня такой радостью…
И тогда я рассказал ей как часто вспоминал о ней все эти годы и спросил можно ли нам будет повидаться, когда я приеду в город опять.
- Конечно, - ответила она, - Просто позвони и позови Салли.

Через три месяца я опять был проездом в этом городе. Мне ответил другой, незнакомый голос:
- Оператор.
Я попросил позвать Салли.
-Вы ее друг? - спросил голос.
Да, очень старый друг, - ответил я.
- Мне очень жаль, но Салли умерла несколько недель назад.  
Прежде чем я успел повесить трубку, она сказала: -
- Подождите минутку. Вас зовут Пол?
-Да.
- Если так, то Салли оставила записку для вас, на тот случай если вы позвоните... Разрешите мне прочитать ее Вам? Так... в записке сказано:
"Напомни ему, что есть другие миры, в которых можно петь. Он поймет». Я поблагодарил ее и повесил трубку.

Выбор за тобой:

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Умейте видеть великое в мелочах.

Бог и человек

Человек шептал: "Господь, поговори со мной!"
И луговые травы пели.
Но человек не слышал!
Человек вскричал тогда: "Господь, поговори со мной!"
И гром с молнией прокатились по небу.
Но человек не слушал!
Человек оглянулся кругом и сказал: "Господь, позволь мне увидеть Тебя!"
И звезды ярко сияли...
Но человек не видел.
Человек вскричал снова: "Бог, покажи мне видение!"
И новая жизнь была рождена весной.
Но человек этого не заметил!
Человек плакал в отчаянии: "Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что Ты здесь!"
И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!
Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь...

 

 

Птица в клетке.

Одна птичка очень долго жила в клетке. Она часто смотрела сквозь прутья клетки в окно, где виднелись деревья и луг. Она видела других птиц, которые весело летали на свободе, и часто задумывалась о том, каково это — чувствовать, как солнце пригревает спинку, ветер расправляет крылья, и, взмывая и пикируя вниз, ловить на лету мошек.
Когда птичка думала об этом, ее сердце начинало учащенно биться. Она садилась повыше на перекладину и, глубоко дыша, почти ощущала трепет невозможного полета...
Иногда другая птица садилась на карниз у окна, немного отдыхала там и рассматривала птичку, сидевшую в клетке. Путешественница склоняла голову набок и как бы спрашивала себя, возможно ли такое. Птица в клетке! Немыслимо!
И в эти моменты птичка чувствовала себя совсем несчастной. Ее маленькие плечики понуро опускались, в горле вставал комок, а на сердце ложилась печаль.
Однажды владелец птички оставил дверцу клетки открытой. Птичка сидела и смотрела наружу сквозь открытую дверцу. Она видела птиц, порхающих там, на свободе, видела, как солнце играет на их спинках, а ветер ворошит перышки, и почувствовала волнение. Птичка заметила, что окно открыто, и ее сердечко забилось еще быстрее. Она пыталась решить, что делать.
И она все еще думала, когда на закате вернулся хозяин и запер дверь клетки.

 

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре и спросил студентов, полна ли банка?
Они ответили:  - Да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал его в большую банку, немного потряс её.
Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Они ответили: - Да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок полностью занял свободное место в банке и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Они ответили:  - Да, и на этот раз однозначно, она полна.
- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни.
И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию за мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

 

Свеча!

Свеча горела на столе,
Свеча горела ярко
И освещала все кругом
Отчетливо и ясно .
Когда нет света у тебя
Зажги свечу скорее
И озарит она тебя
Все, то что ты хотела
Отправит в мир теней и света,
Покажет красок красоту
И ничего на свете нету
Светлее свечки на полу.

 

Так и раньше, и впредь,
Чтобы мир освещать,
Чтобы всех обогреть,
Должен кто-то сгорать!
Чтоб чужой голове
Жить на чьем-то плече,
А иначе зачем
Жить на свете свече?
Не гасите свечу,
Сберегите огонь,
Лишь навстречу лучу
Протяните ладонь.
Пламя теплится вновь
От шальных сквозняков,
Против пошленьких слов
Беззащитна любовь.
Слишком короток день,
Слишком холоден век,
Почернел фитилек,
И ушел человек...

Легенда о маленьком фонарщике

В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, и каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный и люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.
Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте. Однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".
Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.
Каждый человек несет в мир свой свет. И если он исчезнет - людям станет чуточку темнее.

 

Грязное бельё.

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
- Да нет, - сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.
Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

 

Христианская притча.

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге, потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

 

Трудные вопросы

Рижский писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. Из этих писем он выбрал самые главные цитаты и собрал их в небольшой свод под названием "Дети пишут Богу".

Кто дует ветер? Алик, 1 кл.

 

Куда уходит время? В седину? Юля, 3 кл.

Что Ты делаешь, когда идет дождь?  Люба, 3 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? Наташа, 2 кл.

У католиков один Бог, у мусульман - другой, у иудеев - третий, у лютеран -четвертый, у православных - пятый. Да сколько же вас там? Игорь, 4 кл.

Почему мир без нежности? Лена, 1 кл.

Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? Стасик, 2 кл.

Зачем мир круглый?  Олег, 2 кл.

Как умирает день? По старости?  Лева 3 кл.

А я есть на самом деле? Люба, 3 кл.

Для чего я родился?  Марик, 3кл.

Боженька, что у меня было позади? Алик, 1кл.

Когда началась на Земле любовь?  Катя, 4 кл.

Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2 кл.

А что если люди Тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл.

Куда уходят тени?  Тоня, 3 кл.

Господи, когда моя мама будет нормально есть и станет здорова? И когда мамина мама не будет проклинать папиного папу, а папина мама перестанет желать нам смерти? Коля, 4 кл.

Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл.

Зачем я нужен на планете Земля?  Олег, 2 кл.

Ну и почем фунт лиха? Саша, 2 кл.

Это Ты послал дождь, чтоб он напоил жару? Рая, 4 кл.

Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой. Ева, 3 кл.

Зачем Ты сделал человека главным на Земле? Олег, 4 кл.

А мы не игрушки Твои? Саша, 2 кл.

Почему человек не вылупляется из яйца? Тима, 2 кл.

Отец Всевышний, почему Ты ко многим людям, как отчим? Витя, 2 кл.

Почему многие люди такие несолнечные? Арина, 3 кл.

А нельзя не рождаться? Света, 2 кл.

Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница? Степа, 2 кл.

Сколько верующих среди верующих? Зоя, 4 кл.

Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? Вита, 2 кл.

Когда меня не будет, я себя буду видеть? Толик, 2 кл.

Где спят сны?  Алик, 2 кл.

Как стать воспоминанием? Миша, 4 кл.  

Дай мне надежду. Зорик, 4 кл.

Я бы попросил у Тебя ласки. Нормунд, 2 кл.

Сделай так, Господи, чтоб во всех подвалах и контейнерах бомжи были аккуратными. Элеонора, 4 кл.

Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл.

Ты создал Землю и сделай так, чтоб люди не уничтожали ее. Родион, 2 кл.

Больше жизни, Господи! Миша, 3 кл.

Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая. Катя, 4кл.

Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только
счастливо.
Вера, 3 кл.

Что бы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь. Алик, 4 кл.

Изуми меня, Господи. Артур, 3 кл.
Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай,
пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде
меня, и мы опять будем вместе. Алеша, 4 кл.

Не хмурьтесь на людей. Юра, 3 кл.

Пишет Тебе Антон. Если можно, сотвори, чтоб мои любимые игрушки ожили. Антон, 2 кл.

Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил. Гоша, 4 кл.

Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. Тима, 2 кл.

Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. Даша, 4 кл.

Открой нам нас. Вова, 4 кл.

Раздай всем людям доброту. Катя, 2 кл.

Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне. Кира, 4 кл.

Подари мне жизнь. Стасик, 1 кл.

Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые. Вася, 4 кл.

Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня. Ляля, 2 кл.

Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно. Аня, 3 кл.

Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему. Катя, 3 кл.

Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер. Аня, 1 кл.

Научи моих врагов прощать своих врагов. Гера, 4 кл.

Я хотел бы, чтоб последние люди стали первыми. Толик, 2 кл.

Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл.

Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они. Взрослые плачут слезами. Взрослые плачут глазами. Маленькие плачут сердцем, Маленькие плачут жизнью. Но если взрослый плачет, как маленький, Значит, он и правда плачет. Марик, 4 кл.
Был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: <Мама>. И все. Ваня, 4 кл.

Некоторые люди, знаешь, живут на Земле и солнце топчут. Аня, 2 кл.

Меня все время мучает один вопрос: на небе все звезды пятиконечные? Надя, 2 кл.

Лето я провожу на даче. А рядом с нами в соседнем доме живет поэт. Все его считают чудаком, пьяницей, сумасшедшим. А все потому, что, когда он вечером выпьет, выходит во двор и, глядя на луну, кричит: «Эй, потушите там свет!»  Марик, 4 кл.

С Тобой я бы пошел в разведку. Гарик, 1 кл.

На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл.

Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3 кл.

Причем тут ребро, когда делают человека. Не надо ля-ля, Господи. Эдик, 3 кл.

Как это страшно, если может не наступить завтра. Лева, 1 кл.

Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.

Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого это получилось лучше. Борис, 4 кл.

Самая тяжелая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью. Люба, 2 кл.

Вчера узнал про Тебя классную примету: если вы богаты - это от Бога, если
бедны - это к Богу. Зорик, 4 кл.

Мне очень нравится, когда небо все больше и больше облокачивается. Рива, 3 кл.

Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами. Вова, 4 кл.

Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься, а где же похоронены плохие люди. Олег, 4 кл.

Всего Тебе в жизни наилучшего. Степа, 1 кл.

А я ведь каждую секундочку умираю. Паша, 1 кл.
Чем больше живешь, тем загробнее. Радик, 1 кл.
Почему Ты бываешь такой неопределенный: один день холодно, другой - жарко, а еще Ты бываешь такой ветреный. Соня, 2 кл.

Цветы у Тебя получились лучше, чем человек. Галя, 4 кл.

Кролик проснулся, а его уже нет. Ося, 3 кл.

Как жаль, что все проходит. Сергей, 3 кл.

Не бойся, Господи, я с Тобой! Андрей, 1 кл.

Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни. Ольга, 3 кл.

Сделай меня ветром, чтоб я путешествовал по верхушкам деревьев. Славик, 3 кл.

У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богиненок. Саша, 3 кл.

Самое большое чудо, которое Ты творишь для людей, это то, что Ты ничего не делаешь для них. Сема, 4 кл.

Я Тебя уважаю за веру в человека. Игорь, 3 кл.

Старики - это усталые дети. Андрон, 4 кл.

Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда. Аркадий, 3 кл.

Я горжусь, что у меня есть Ты. Катя, 2 кл.

Зачем Ты допускаешь разводы - это не по-божески. Галя, 3 кл.

Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые. Гарик, 2 кл.

Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. Ева, 3 кл.

Как тяжело деревьям жить в городе. Вита, 4 кл.

Когда сказку читают - она правда. Нина

 

 

      О  лошади  

 

 

"Много тысяч лет назад, когда человек увидел лошадь, он поразился ее красоте, уму и устройству спины. Человек влюбился в лошадь и захотел приручить ее... Люди добились своего, но только отчасти. Лошадь как не любила, так до сих пор и не любит человека. И все истории о привязанности этих умнейших существ к людям - попросту байки из художественной литературы. Ни в одном серьезном исследовании мы не найдем примеров, когда конь склоняется над раненым бойцом и т. п."

"Человек, с одной стороны, поклоняется лошади, а с другой - жестоко насилует. Если бы дело обстояло иначе, то во всем мире не работали сотни мастерских по производству всевозможных приборов из металла, которые причиняют жеребцам сильнейшую, парализующую боль во рту. Именно посредством этой боли человек получает власть над конем".

"Франция, 17 век. Здесь создается школа самой сложной виртуозной работы с лошадью - От Эколь. Ее создали три мастера - Антуан де Плювинель, автор трактата "Наставление королю", Франсуа Гериньер, автор "Всаднической школы", шевалье де Нестьер. Последний был менее знаменит, хотя сделал больше прочих, например, изобрел испанский шаг - основополагающее движение От Эколь. ...Шевалье де Нестьер изобрел тот самый жуткий, поразительный, фантастический обряд, через который должен был пройти всякий новичок, пожелавший учиться у де Нестьера. Ритуал заключался в том, что каждому новичку на голову одевалась специально сшитая для человеческой головы уздечка. А в рот вставлялось железо, то самое, которое находиться во рту лошади, когда ею управляет всадник. И тогда, то сам де Нестьер, то старшие, уже прошедшие в свое время этот обряд ученики, брали поводья и начинали работать этим железом в человеческом рту так, как человек работает им в лошадином. Ученик де Нестьера на всю свою жизнь должен был запомнить и понять, какую боль испытывает лошадь при так называемой верховой езде, пусть и самой мастерской. И действительно, тот, кто прошел этот крестный путь, кто прошел вдоль старой версальской стены, с лошадиным железом во рту, навсегда запоминал этот, как выражались тогда, в зарождающейся От Эколь, вкус боли".

"Существует великая иллюзия, заключающаяся в том, что лошадью в спорте, в телеге, в кавалерии управляет человек. Это не так. Лошадью управляет - боль! Болью лошадь останавливается, болью направляется и болью поворачивается. По сути дела, вся история верховой езды - это история лошадиной боли, но об этом как-то не очень принято говорить. А начиналось все, начиналось все очень просто и страшно, начиналось все вообще с маленького колечка. Много тысяч лет назад, желая управлять лошадью человек использовал кольцо, которое вбивал ... в ноздри. Проламывая носовую перегородку. К кольцу привязывались две веревки и благодаря этим двум веревкам, осуществлялось управление лошадью. Способ был жестокий, но очень тупой и абсолютно неэффективный, потому что кольцо быстро врастало, острота боли терялась. И тогда человек начал выискивать у лошади еще более уязвимое, еще более нежное, еще более чуткое место, для того, чтобы управлять ею. Он нашел это место. Этим местом оказался рот. И тогда было изобретено, то, что на всех языках мира называется примерно одинаково - лошадиное железо".

"В 12 веке огромное брюхо Поднебесной империи вспороли племена чжурдженей, накатившие на все северные и северо-восточные провинции Китая. Чжурджени грабили и убивали всех с большим удовольствием без разбора. К тому времени относиться история о даоском отшельнике Юэ Фее. Чжурджени перебили весь его монастырь, ослепили его настоятеля Юэ Фея, для забавы вырезали глаза старому монастырскому коню и отправили двух слепцов: отшельника и коня вместе скитаться по окраинам Шансьи. Юэ Фей не умел ездить верхом, никогда не садился на лошадь и просто брел рядом с нею, долго шагая рядом, он постиг и безграничную доброту лошади и ее отчаяние, и полюбил ее. Чжурдженьские патрули потешались над слепцами, крича Юэ Фею, что даосу не нужны глаза, чтобы найти свой путь. На пятнадцатый день скитаний их путь преградила богиня с серебряным лицом - милосердная Гуань-Инь. Ее послали боги, дав с собой омытые и исцеленные глаза даоского мудреца, наказав вернуть их Юэ Фею. Но Гуань-Инь, небесная озорница, решила пошутить и предложила Юэ Фею выбор:

- "Одному из вас я могу вернуть возможность видеть мир. Выбирай, если будешь выбирать".

- "Мир должен видеть тот, кто понимает его правильно. Верни глаза старому коню" - ответил богине с серебряным лицом даоский отшельник Юэ Фей.

И Гуань-Инь поступила так, как решил монах. Она отдала коню омытые на небесах и исцеленные глаза даоса, глаза, наполненные великой мудростью и великой добротой."

"Есть в мире вещи, с которыми нельзя мириться. Мы находимся на рубеже двух эпох: эпохи насилия и вранья и эпохи добра и свободы лошади. От нас многое зависит. Зависит будущее взаимоотношений человека и лошади, будет ли лошадь страдать, как прежде, или станет счастлива рядом с человеком. Все, как в хорошем сценарии. Правда и доброта противопоставляются вранью и злу. И нет уже ни у кого никаких сомнений, что силы добра победят. Это чувствуют все. И друзья, и враги. Кто-то радуется. Кто-то боится, кто-то ненавидит и пытается отчаянно сопротивляться. Но все бесполезно. Дух перемен уже витает в воздухе… "

 

                                                      

         О девочке и драконе 

 

"...Дракон был совсем маленьким - ростом чуть больше девочки. Девочка тоже была маленькой, и ей нравился дракон - такой красивый, крылатый, с сияющими глазами...
Так они подружились, и иногда дракон позволял девочке забираться ему на спину и подолгу летал с ней в ночном небе. Девочка смеялась, протягивая руки к небу, и звезды падали ей в ладони, как капли дождя, и дракон улыбался, а из его пасти вырывались маленькие язычки пламени...
...Вдвоем они часто бродили по лесам. Была у них любимая поляна: красивые там были цветы, а неподалеку росла земляника; девочка собирала ее, а горсть ягод всегда высыпала в драконью пасть. Дракону, конечно, это не было нужно, - ему хватало солнечного света и лучей Луны, - но маленькие прохладные ягоды казались такими вкусными - может, потому, что их собирала для дракона девочка. Вечером она набирала сухих сучьев, и дракон помогал ей развести костер, а сам пристраивался рядом. Они смотрели на летящие ввысь алые искры, и девочка пела дракону песни, а он рассказывал ей чудесные истории и танцевал для нее в небе, и приводил к костру лесных зверей - девочка разговаривала и играла с ними, и ночные бабочки кружились над поляной... А однажды пришел к костру Белый Единорог из Долины Ирисов, и говорил с ними - мыслями, и это было, как музыка - прекрасная, глубокая и немного печальная...
...Шло время, девочка подросла, а дракон стал таким большим, что, когда он спал, его можно было принять за холм, покрытый червонно-золотыми листьями осени. Нет, они остались друзьями; но дракон все чаще чувствовал себя слишком большим и неуклюжим, а девочка была такая тоненькая, такая хрупкая...
Больше он не мог бродить с девочкой по лесу, и, если бы он попытался разжечь костер, его дыхание пламенным смерчем опалило бы деревья. Дракон печалился, и девочка рассказывала ему смешные истории, чтобы развеселить его хоть немного, а он боялся даже рассмеяться: сожжет еще что-нибудь случайно...
Один раз он пожаловался Единорогу - говорил, что не хочет быть большим. Лучше бы я оставался маленьким, вздохнул дракон, и мы гуляли бы вместе, играли бы, а сейчас? И Единорог ответил: у каждого свой путь, ты сам скоро это поймешь...
А потом пришла в эту землю беда. Неведомо откуда появился серый туман, и там, где проползал он, не оставалось ничего живого. Увядала трава, осыпалась листва с деревьев, в ужасе бежали прочь звери и умолкали птичьи песни. Все ближе подбирался туман, несущий смерть, и не знали люди, как защитить себя и что делать. Тогда ушел дракон, и долго никто ничего не знал о нем, а девочка стала молчаливой и печальной...
Он вернулся. Золотая чешуя его потускнела, волочилось по земле перебитое крыло, и темные пятна крови отмечали его путь, и устало прикрывал он сияющие глаза.
Он вернулся и сказал: Это больше не вернется. А потом лег на землю и уснул. Он был похож на холм, укрытый червонно-золотыми листьями осени. Он спал долго. Менялись звезды в небе, отгорела осень, зима укутала его снегом... А потом наступила весна, и расцвели рядом со спящим драконом цветы - золотые, как его крылья, алые, как его пламя, пурпурные, как его кровь... А девочка все ждала: когда же дракон проснется? И приходила к нему, и гладила его сверкающую чешую, плакала потихоньку и пела ему песни...
Тогда вышел к ним из леса Белый Единорог, мудрый зеленоглазый Единорог. И дракон проснулся. Так ли уж плохо быть большим, спросил Единорог.
У каждого свой путь, ответил дракон, теперь я понимаю."

 

 

 

Как нас найти

Международный молодёжный образовательный лагерь «Меридиан»
Адрес: г. Владивосток, ул. Октябрьская 8 (здание ДЭК), офис 4.6
тел.: 8 423 295-38-16, 8 904 621-29-02
Эл. адрес: korea2004@bk.ru

All Copyrights © 2009-2015 | Меридиан
Создание сайта: Light-web
Дизайн: Kefirok Freelancer
Рейтинг@Mail.ru