Притчи, которые учат нас быть мудрыми.Расскажу притчу про морскую звезду. "Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. Маленький котёнок всё время гонялся за своим хвостом и никак не мог его поймать. Взрослый мудрый кот подошёл и спросил: В одной больнице была палата для тяжелобольных. В ней лежало всего два человека: один около стены, а другой у окна. В комнате не было ни радио, ни телевизора, что еще больше наводило тоску на людей. Однажды человек, который лежал у стены, посмотрел на человека, который лежал у окна и увидел, что тот с интересом смотрит в окно. Новая притча на старую тему.Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетней сын.— Папа, можно у тебя кое-что спросить? — Конечно, что случилось? — Пап, а сколько ты получаешь? — Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе? — Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? — Ну, вообще-то, 500. А что? — Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300? — Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь!.. Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели. — Ты не спишь, сынок? — спросил он. — Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик. — Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся. — Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца. — Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот. — Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Притча о двух волках.Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Ничего такого, что было бы неправдой...Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста, помогите!» РадостиРебята сидели на лавочке и разговаривали: Будьте Добры.Я был совсем маленьким когда у нас в доме появился телефон - один из первых телефонов в нашем городе. Помните такие большие громоздкие ящики - аппараты? Однажды, наша канарейка умерла. Я сразу позвонил Оператору, Будьте Добры и сообщил ей эту печальную новость. Она пыталась успокоить меня, но я был неутешен и спросил: Когда мне исполнилось 9, мы переехали в другой город. Я скучал по Оператору, Будьте Добры и часто вспоминал о ней, но этот голос принадлежал старому громоздкому телефонному аппарату в моем прежнем доме и никак не ассоциировался у меня с новеньким блестящим телефоном на столике в холле. Уже взрослым я смог оценить, сколько терпения и такта она проявляла, беседуя с малышом. Через несколько лет, после окончания колледжа, я был проездом в своем родном городе. У меня было всего полчаса до пересадки на самолет. Через три месяца я опять был проездом в этом городе. Мне ответил другой, незнакомый голос: Выбор за тобой:"Это невозможно!" - сказала Причина. Умейте видеть великое в мелочах.Бог и человекЧеловек шептал: "Господь, поговори со мной!"И луговые травы пели. Но человек не слышал! Человек вскричал тогда: "Господь, поговори со мной!" И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слушал! Человек оглянулся кругом и сказал: "Господь, позволь мне увидеть Тебя!" И звезды ярко сияли... Но человек не видел. Человек вскричал снова: "Бог, покажи мне видение!" И новая жизнь была рождена весной. Но человек этого не заметил! Человек плакал в отчаянии: "Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что Ты здесь!" И после этого Господь спустился и дотронулся до человека! Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь...
Птица в клетке.Одна птичка очень долго жила в клетке. Она часто смотрела сквозь прутья клетки в окно, где виднелись деревья и луг. Она видела других птиц, которые весело летали на свободе, и часто задумывалась о том, каково это — чувствовать, как солнце пригревает спинку, ветер расправляет крылья, и, взмывая и пикируя вниз, ловить на лету мошек.Когда птичка думала об этом, ее сердце начинало учащенно биться. Она садилась повыше на перекладину и, глубоко дыша, почти ощущала трепет невозможного полета... Иногда другая птица садилась на карниз у окна, немного отдыхала там и рассматривала птичку, сидевшую в клетке. Путешественница склоняла голову набок и как бы спрашивала себя, возможно ли такое. Птица в клетке! Немыслимо! И в эти моменты птичка чувствовала себя совсем несчастной. Ее маленькие плечики понуро опускались, в горле вставал комок, а на сердце ложилась печаль. Однажды владелец птички оставил дверцу клетки открытой. Птичка сидела и смотрела наружу сквозь открытую дверцу. Она видела птиц, порхающих там, на свободе, видела, как солнце играет на их спинках, а ветер ворошит перышки, и почувствовала волнение. Птичка заметила, что окно открыто, и ее сердечко забилось еще быстрее. Она пыталась решить, что делать. И она все еще думала, когда на закате вернулся хозяин и запер дверь клетки.
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре и спросил студентов, полна ли банка?
Свеча!Свеча горела на столе,Свеча горела ярко И освещала все кругом Отчетливо и ясно . Когда нет света у тебя Зажги свечу скорее И озарит она тебя Все, то что ты хотела Отправит в мир теней и света, Покажет красок красоту И ничего на свете нету Светлее свечки на полу.
Так и раньше, и впредь, Легенда о маленьком фонарщикеВ те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, и каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный и люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте. Однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет". Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно. Каждый человек несет в мир свой свет. И если он исчезнет - людям станет чуточку темнее.
Грязное бельё.Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё. - Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. - Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить. И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула: - О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать! - Да нет, - сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно. Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее. И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.
Христианская притча.Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа: — Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе? Господь отвечал: — Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге, потому что в те времена Я нёс тебя на руках.
Трудные вопросыРижский писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. Из этих писем он выбрал самые главные цитаты и собрал их в небольшой свод под названием "Дети пишут Богу".Кто дует ветер? Алик, 1 кл.
Куда уходит время? В седину? Юля, 3 кл. У католиков один Бог, у мусульман - другой, у иудеев - третий, у лютеран -четвертый, у православных - пятый. Да сколько же вас там? Игорь, 4 кл. Почему мир без нежности? Лена, 1 кл. Зачем мир круглый? Олег, 2 кл. Как умирает день? По старости? Лева 3 кл. А я есть на самом деле? Люба, 3 кл. Для чего я родился? Марик, 3кл. Боженька, что у меня было позади? Алик, 1кл. Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2 кл. А что если люди Тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл. Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл. Зачем я нужен на планете Земля? Олег, 2 кл. Ну и почем фунт лиха? Саша, 2 кл. Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой. Ева, 3 кл. Зачем Ты сделал человека главным на Земле? Олег, 4 кл. А мы не игрушки Твои? Саша, 2 кл. Почему человек не вылупляется из яйца? Тима, 2 кл. Отец Всевышний, почему Ты ко многим людям, как отчим? Витя, 2 кл. Почему многие люди такие несолнечные? Арина, 3 кл. А нельзя не рождаться? Света, 2 кл. Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница? Степа, 2 кл. Сколько верующих среди верующих? Зоя, 4 кл. Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? Вита, 2 кл. Когда меня не будет, я себя буду видеть? Толик, 2 кл. Где спят сны? Алик, 2 кл. Как стать воспоминанием? Миша, 4 кл. Дай мне надежду. Зорик, 4 кл. Я бы попросил у Тебя ласки. Нормунд, 2 кл. Сделай так, Господи, чтоб во всех подвалах и контейнерах бомжи были аккуратными. Элеонора, 4 кл. Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл. Ты создал Землю и сделай так, чтоб люди не уничтожали ее. Родион, 2 кл. Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая. Катя, 4кл. Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только Изуми меня, Господи. Артур, 3 кл. Пишет Тебе Антон. Если можно, сотвори, чтоб мои любимые игрушки ожили. Антон, 2 кл. Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил. Гоша, 4 кл. Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. Тима, 2 кл. Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. Даша, 4 кл. Открой нам нас. Вова, 4 кл. Раздай всем людям доброту. Катя, 2 кл. Подари мне жизнь. Стасик, 1 кл. Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые. Вася, 4 кл. Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня. Ляля, 2 кл. Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно. Аня, 3 кл. Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему. Катя, 3 кл. Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер. Аня, 1 кл. Научи моих врагов прощать своих врагов. Гера, 4 кл. Я хотел бы, чтоб последние люди стали первыми. Толик, 2 кл. Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл. Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они. Взрослые плачут слезами. Взрослые плачут глазами. Маленькие плачут сердцем, Маленькие плачут жизнью. Но если взрослый плачет, как маленький, Значит, он и правда плачет. Марик, 4 кл. Некоторые люди, знаешь, живут на Земле и солнце топчут. Аня, 2 кл. Меня все время мучает один вопрос: на небе все звезды пятиконечные? Надя, 2 кл. С Тобой я бы пошел в разведку. Гарик, 1 кл. На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл. Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3 кл. Причем тут ребро, когда делают человека. Не надо ля-ля, Господи. Эдик, 3 кл. Как это страшно, если может не наступить завтра. Лева, 1 кл. Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл. Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого это получилось лучше. Борис, 4 кл. Самая тяжелая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью. Люба, 2 кл. Вчера узнал про Тебя классную примету: если вы богаты - это от Бога, если Мне очень нравится, когда небо все больше и больше облокачивается. Рива, 3 кл. Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься, а где же похоронены плохие люди. Олег, 4 кл. Всего Тебе в жизни наилучшего. Степа, 1 кл. А я ведь каждую секундочку умираю. Паша, 1 кл. Цветы у Тебя получились лучше, чем человек. Галя, 4 кл. Кролик проснулся, а его уже нет. Ося, 3 кл. Как жаль, что все проходит. Сергей, 3 кл. Не бойся, Господи, я с Тобой! Андрей, 1 кл. Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни. Ольга, 3 кл. Сделай меня ветром, чтоб я путешествовал по верхушкам деревьев. Славик, 3 кл. Я Тебя уважаю за веру в человека. Игорь, 3 кл. Старики - это усталые дети. Андрон, 4 кл. Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда. Аркадий, 3 кл. Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые. Гарик, 2 кл. Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. Ева, 3 кл. Как тяжело деревьям жить в городе. Вита, 4 кл.
О лошади
"Много тысяч лет назад, когда человек увидел лошадь, он поразился ее красоте, уму и устройству спины. Человек влюбился в лошадь и захотел приручить ее... Люди добились своего, но только отчасти. Лошадь как не любила, так до сих пор и не любит человека. И все истории о привязанности этих умнейших существ к людям - попросту байки из художественной литературы. Ни в одном серьезном исследовании мы не найдем примеров, когда конь склоняется над раненым бойцом и т. п." "Человек, с одной стороны, поклоняется лошади, а с другой - жестоко насилует. Если бы дело обстояло иначе, то во всем мире не работали сотни мастерских по производству всевозможных приборов из металла, которые причиняют жеребцам сильнейшую, парализующую боль во рту. Именно посредством этой боли человек получает власть над конем". "Франция, 17 век. Здесь создается школа самой сложной виртуозной работы с лошадью - От Эколь. Ее создали три мастера - Антуан де Плювинель, автор трактата "Наставление королю", Франсуа Гериньер, автор "Всаднической школы", шевалье де Нестьер. Последний был менее знаменит, хотя сделал больше прочих, например, изобрел испанский шаг - основополагающее движение От Эколь. ...Шевалье де Нестьер изобрел тот самый жуткий, поразительный, фантастический обряд, через который должен был пройти всякий новичок, пожелавший учиться у де Нестьера. Ритуал заключался в том, что каждому новичку на голову одевалась специально сшитая для человеческой головы уздечка. А в рот вставлялось железо, то самое, которое находиться во рту лошади, когда ею управляет всадник. И тогда, то сам де Нестьер, то старшие, уже прошедшие в свое время этот обряд ученики, брали поводья и начинали работать этим железом в человеческом рту так, как человек работает им в лошадином. Ученик де Нестьера на всю свою жизнь должен был запомнить и понять, какую боль испытывает лошадь при так называемой верховой езде, пусть и самой мастерской. И действительно, тот, кто прошел этот крестный путь, кто прошел вдоль старой версальской стены, с лошадиным железом во рту, навсегда запоминал этот, как выражались тогда, в зарождающейся От Эколь, вкус боли". "Существует великая иллюзия, заключающаяся в том, что лошадью в спорте, в телеге, в кавалерии управляет человек. Это не так. Лошадью управляет - боль! Болью лошадь останавливается, болью направляется и болью поворачивается. По сути дела, вся история верховой езды - это история лошадиной боли, но об этом как-то не очень принято говорить. А начиналось все, начиналось все очень просто и страшно, начиналось все вообще с маленького колечка. Много тысяч лет назад, желая управлять лошадью человек использовал кольцо, которое вбивал ... в ноздри. Проламывая носовую перегородку. К кольцу привязывались две веревки и благодаря этим двум веревкам, осуществлялось управление лошадью. Способ был жестокий, но очень тупой и абсолютно неэффективный, потому что кольцо быстро врастало, острота боли терялась. И тогда человек начал выискивать у лошади еще более уязвимое, еще более нежное, еще более чуткое место, для того, чтобы управлять ею. Он нашел это место. Этим местом оказался рот. И тогда было изобретено, то, что на всех языках мира называется примерно одинаково - лошадиное железо". "В 12 веке огромное брюхо Поднебесной империи вспороли племена чжурдженей, накатившие на все северные и северо-восточные провинции Китая. Чжурджени грабили и убивали всех с большим удовольствием без разбора. К тому времени относиться история о даоском отшельнике Юэ Фее. Чжурджени перебили весь его монастырь, ослепили его настоятеля Юэ Фея, для забавы вырезали глаза старому монастырскому коню и отправили двух слепцов: отшельника и коня вместе скитаться по окраинам Шансьи. Юэ Фей не умел ездить верхом, никогда не садился на лошадь и просто брел рядом с нею, долго шагая рядом, он постиг и безграничную доброту лошади и ее отчаяние, и полюбил ее. Чжурдженьские патрули потешались над слепцами, крича Юэ Фею, что даосу не нужны глаза, чтобы найти свой путь. На пятнадцатый день скитаний их путь преградила богиня с серебряным лицом - милосердная Гуань-Инь. Ее послали боги, дав с собой омытые и исцеленные глаза даоского мудреца, наказав вернуть их Юэ Фею. Но Гуань-Инь, небесная озорница, решила пошутить и предложила Юэ Фею выбор: - "Одному из вас я могу вернуть возможность видеть мир. Выбирай, если будешь выбирать". - "Мир должен видеть тот, кто понимает его правильно. Верни глаза старому коню" - ответил богине с серебряным лицом даоский отшельник Юэ Фей. И Гуань-Инь поступила так, как решил монах. Она отдала коню омытые на небесах и исцеленные глаза даоса, глаза, наполненные великой мудростью и великой добротой." "Есть в мире вещи, с которыми нельзя мириться. Мы находимся на рубеже двух эпох: эпохи насилия и вранья и эпохи добра и свободы лошади. От нас многое зависит. Зависит будущее взаимоотношений человека и лошади, будет ли лошадь страдать, как прежде, или станет счастлива рядом с человеком. Все, как в хорошем сценарии. Правда и доброта противопоставляются вранью и злу. И нет уже ни у кого никаких сомнений, что силы добра победят. Это чувствуют все. И друзья, и враги. Кто-то радуется. Кто-то боится, кто-то ненавидит и пытается отчаянно сопротивляться. Но все бесполезно. Дух перемен уже витает в воздухе… " О девочке и драконе
"...Дракон был совсем маленьким - ростом чуть больше девочки. Девочка тоже была маленькой, и ей нравился дракон - такой красивый, крылатый, с сияющими глазами...
|
Как нас найти
Международный молодёжный образовательный лагерь «Меридиан»
Адрес: г. Владивосток, ул. Октябрьская 8 (здание ДЭК), офис 4.6
тел.: 8 423 295-38-16, 8 904 621-29-02
Эл. адрес: korea2004@bk.ru